- Solaris KRS: что это за автомобиль
- Технические характеристики
- Салон
- Особенности модели
- Комплектации
Solaris KRS: что это за автомобиль
Автомобиль начали производить в 2024 году на заводе под Санкт-Петербургом, на котором ранее создавались корейские бестселлеры. Причем это полноценное производство со штамповкой, сваркой и окраской, а не просто переклеивание шильдиков, как у некоторых других брендов. Компании «АГР Холдинг», которой принадлежит автомобильный бренд Solaris, удалось сохранить высокий уровень производственной площадки.
Solaris KRS унаследовал агрегаты и конструкцию Kia Rio, что идет на пользу бюджетному седану. Агрегатная база хорошо изучена сервисами любого уровня, проблем с запасными частями быть не должно. Автомобиль можно назвать сбалансированным — подвеска не слишком мягкая, но хорошо справляется с неровностями, динамика не ураганная, но для городской езды ее достаточно.
Большое значение имеет надежность: прообраз Solaris KRS отлично зарекомендовал себя на наших дорогах. К тому же гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 000 км. пробега. В сочетании с современной внешностью и относительно невысокой ценой Solaris KRS остается привлекательным для самых разных категорий автолюбителей, в том числе молодежи.
Solaris KRS
Из интересного — автомобиль работает с собственной телематической системой«Solaris. Цифровой Автомобиль», которая позволяет отслеживать его местоположение, управлять дистанционно замками, запускать двигатель (на версиях с автоматической коробкой передач) для прогрева или для подзарядки аккумулятора, собирать данные, анализировать стили вождения и многое другое.
Технические характеристики
Платформа автомобиля проверена временем и на сегодняшний день остается актуальной.
Двигатель
В Solaris KRS установлен четырехцилиндровый бензиновый атмосферник мощностью 123 л. с. За годы эксплуатации в России мотор показал себя достаточно надежным, не требовательным к качеству топлива. ГРМ имеет цепной привод, а цепь по отзывам владельцев автомобиля служит около 200 000 км.
Мощностные характеристики вполне подходят современному компактному седану: двигатель выдает 151 Нм крутящего момента на 4850 об/мин и бодро везет водителя с парой пассажиров.
Трансмиссия
Solaris KRS предлагают как с механикой, так и с автоматом. Это классический гидромеханический агрегат с 6 ступенями. С такой коробкой автомобиль разгоняется до «сотни» за 11,2 секунды и теоретически тратит 6,6 л за 100 км в смешанном цикле. Учитывая объем бака 50 л, автономность может составить более 600 км на одной заправке.
Для любителей держать все под своим контролем и быть максимально вовлеченным в управление автомобилем есть отличная альтернатива — механическая КП, также шестиступенчатая.
Подвеска и ходовая часть
В конструктиве подвески Solaris KRS нет сложных решений, но при этом она обеспечивает достаточный уровень комфорта и не боится суровых российских дорог. Спереди — МакФерсон, сзади — полузависимая торсионная балка. Шасси оптимально сбалансировано между комфортом и устойчивостью на скоростях.
Автомобиль легок в управлении даже для начинающего водителя. Рулевое управление с электроусилителем довольно информативно, а базовые электронные системы (антиблокировочная, курсовой устойчивости, помощи при старте на подъеме) страхуют от ошибок по время движения.
К тормозам тоже претензий нет. В начальных версиях спереди установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади — барабанные. По мере роста комплектаций, барабанные тормоза сзади уступают место дисковым. Отличаются и колеса: в двух младших комплектациях автомобиль предлагают на R15 со стальными дисками и шинами 185/65. В более дорогих предусмотрены тоже 15-дюймовые, но уже легкосплавные диски (с теми же шинами), а топовая отличается 16-дюймовыми с размерностью 195/55 R16.
Габариты и проходимость
При размерах (ДхШхВ) 4420x1740x1470 мм автомобиль имеет колесную базу 2600 мм. Небольшие свесы бамперов и клиренс в 160 мм позволяет эксплуатировать Solaris KRS даже на плохих дорогах. Причем за счет небольшой колесной базы автомобиль не цепляет порогами перегибы рельефа.
Салон
Салон Solaris KRS ладно скроен и не имеет проблем с функциональностью. На водительском кресле легко разместится водитель любой комплекции — регулировок хватает. Тем более, что колонку можно перемещать в двух направлениях во всех комплектациях. Кнопки и ручки-крутилки на центральной панели расположены логично, и освоиться с ними можно буквально за день.
Сзади довольно просторно. Даже поездка втроем не доставит серьезного дискомфорта. Разве что если водитель и передний пассажир окажутся высокого роста.
В большинстве комплектаций сиденья имеют тканевую отделку, но разную: например, в Style она с красной прострочкой. Экокожа доступна только в топовой версии. А вот руль обтянут кожей уже с базовой версии.
Багажник
Плюс этого седана — большой багажник на 480 л. Если нужно перевезти длиномеры вроде лыж или сноубордов, можно сложить одну или обе части спинки заднего сидения. Возможность складывания здесь есть в любой комплектации, а пропорции частей классические: 60:40.
Достоинства и особенности Solaris KRS
Компактный седан не пытается удивить — скорее предлагает проверенные временем решения, полностью российскую сборку и максимальную готовность к российским условиям эксплуатации. Если подытожить все вышесказанное, картина получается следующей.
Плюсы:
- Проверенная временем конструкция. Машина показала себя довольно «живучей» в наших условиях.
- Неприхотливый двигатель с цепью в ГРМ.
- Высокий клиренс 160 мм. Большое достоинство, если дороги в вашем городе или поселке не лучшего качества.
- Большое количество комплектаций. Можно подобрать оптимальный с точки зрения бюджета и опций вариант.
- Относительно просторный салон. Эргономика не доставляет проблем.
Особенности:
- В моторной гамме один атмосферный двигатель 1.6.
Комплектации
Несмотря на единственный доступный двигатель, производитель предлагает сразу 7 различных вариантов комплектаций. Даже если учесть, что 2 из них отличаются только трансмиссиями, все равно остается 5 — неплохо.
Особенности комплектации Comfort
Базовая версия предлагает все самое необходимое и даже более того (например, в ней уже есть подогрев руля). Доступна как с АКП, так и с МКП. Вот, что в нее входит:
- Рефлекторные галогенные фары
- Сиденья с отделкой тканью
- Заднее сидение со спинками, складывающимися 60:40 с отделкой тканью
- Отделка руля искусственной кожей
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система активного управления стабилизацией (VSM)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Система предупреждения водителей сзади об экстренном торможении (ESS)
- Крепление для детского кресла Isofix сзади
- Система помощи при старте на подъеме (HAC)
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Автоматическое запирание дверей при движении
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
- Система «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Аудиосистема (Радио//MP3) с 4 динамиками
- Кондиционер
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Регулировка сидения водителя по высоте
- Передние и задние электростеклоподъёмники
- Стеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом
- Подогрев передних сидений
- Подогрев руля
- Телематическая система
- Электроусилитель руля
Особенности комплектации Luxe AV
В версии Luxe AV (также доступна с обоими вариантами трансмиссий) чуть выше уровень комфорта и функциональность. К базовым опциям добавляются следующие:
- Мультимедиа 8» с 4 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Климат-контроль
- Подогрев лобового стекла
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Датчик света
- Задние датчики парковки
- Камера заднего вида
- Полноразмерное запасное колесо
Особенности комплектации Style
Отличительная особенность Style (только с АКП) — яркие красные акценты в экстерьере и отделке салона. Хотя она «старше» Luxe AV, мы не обнаружили в ней подогревов лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Зато есть следующее…
- Проекционные галогеновые фары
- Светодиодные задние фонари
- Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
- Решётка радиатора с отделкой чёрным глянцем и спортивным красным акцентом
- Ниши противотуманных фар со спортивным красным акцентом
- Передние противотуманные фары
- Сиденья с отделкой тканью Style и красной прострочкой
- Передняя панель с отделкой чёрным глянцем
- Спортивный красный молдинг на центральной панели
- Селектор трансмиссии и рулевое колесо с красной прострочкой
- Тёмные легкосплавные диски 15» с шинами 185/65 R16
Особенности комплектации Prestige
Предтоповая версия предлагает еще больше полезных опций. Да и выглядит более привлекательно.
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Cветодиодные повторители указателя поворота на боковых зеркалах заднего вида
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Сиденья с отделкой тканью Prestige
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Отделение для очков
- Сдвигающийся передний подлокотник c боксом и отделкой искусственной кожей
- Подогрев задних сидений
- Круиз-контроль с ограничителем скорости
- Разъём USB второго ряда сидений для зарядки мобильных устройств
- Мультимедиа 8» с 6 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
- Легкосплавные диски 15» с шинами 185/65 R15
Особенности комплектации Premium
Самая дорогая комплектация имеет много отличий от Prestige. Для многих они окажутся важными.
- Cветодиодные фары со статической подсветкой поворотов
- Сиденья с отделкой искусственной кожей
- Навигационная система 8» с 6 динамиками, поддержкой Apple Carplay и Android Auto
- Система бесключевого доступа Smart Key и пуск двигателя кнопкой
- Интеллектуальная система открывания багажника
- Электрорегулировка поясничного подпора сидения водителя
- Передние датчики парковки
- Легкосплавные диски 16» с шинами 195/55 R16
Авторы Теги